Конкурентным преимуществом становится гибкость и умение учиться у людей с другим опытом и взглядом, умение „пересобирать" свои знания – расширять себя!.. Н. Рыбаков
С 2021/2022 учебного года в гимназии внедряется целевая модель наставничества по методологии, разработанной и апробированной пилотными школами Санкт-Петербурга на базе Регионального центра развития наставничества (АППО СПб). Наставничество — это универсальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Среди основных задач взаимодействия наставника и наставляемого:
- помощь в реализации лидерского потенциала гимназиста,
- развитие гибких навыков и метакомпетенций,
- оказание помощи в адаптации к новым условиям,
- создание коммуникаций внутри гимназии,
- формирование устойчивого школьного и педагогического сообщества.
Кто участвует в проекте? Участие в проекте предполагает три главные роли: наставник, наставляемый и куратор. Куратор – специалист школы, который отвечает за организацию и внедрение программы наставничества, проводит обучение наставников и организует взаимодействие между наставником и наставляемым. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Как это работает? Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
2023-2024 учебный год
Методическая поддержка/сопровождение внедрения целевой модели наставничества
Нормативные документы:
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга».
- Методические рекомендации по формированию программы наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность о общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Локальные акты гимназии:
|