Отчет - Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе

«Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе» – районная экспериментальная площадка с 1 сентября 2011 года;

Скачать отчет в .docx >>
Скачать отчет в .pdf >>

Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе (2011-2014)

Организационно-диагностический этап ОЭР - 2011-2012 учебный год.

Результаты организационно-диагностического этапа

 

 

Организационные результаты

•  Заседания Научно-методического совета, Административного совета, Педагогического совета школы по теме ОЭР.

•  Разработка плана работы гимназии на преобразующем этапе ОЭР.

•  Формирование творческих групп учителей-исследователей

•  Организация информационной поддержки эксперимента

•  Разработка системы проведения диагностики по проблеме ОЭР:

Анкетирование учащихся;

Анкетирование учителей;

Посещение и взаимоанализ уроков

•  Разработка системы критериев и показателей для диагностики

•  Повышение профессиональной компетентности учителей через систему семинаров и индивидуальных консультаций для учителей-исследователей.

Педагогические результаты

 

      •  обучение сотрудников гимназии методам диагностики воспитанности интегративных качеств гимназистов, методам представления собственного опыта через систему семинаров (доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Кочетова А.А):

-   20.10.2011

-   14.02.2012

-   13.03.2012

-   12.04.2012

•  Освоение учителями методов ведения исследовательской работы в сфере нравственного воспитания в практической деятельности

•  Освоение учителями методов диагностики сформированности интегративных нравственных качеств в урочной и внеурочной деятельности:

-    Различные виды опроса

-    Наблюдение

-    Анализ текстов творческих работ учащихся

-    Выбор поведения в воображаемой ситуации

 

 

Методические результаты

•  Разработан и апробирован пакет диагностических методик уровня сформированности интегративных нравственных качеств учащихся

•  Разработан и апробирован пакет диагностических методик готовности педагогического коллектива к работе по выбранной теме ОЭР

•  Разработаны и апробированы карты экспресс-анализа диагностического урока учителя предметника

 

 

Научные результаты

•  Произведен выбор методологической базы ОЭР.

•  Сформулирована система критериев и показателей для диагностики уровня сформированности интегративных нравственных качеств, соответствующих возрастным возможностям учащихся.

•  Разработан и апробирован алгоритм диагностики сформированности интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе.

 

Продукты ОЭР

•  Пакет методик для диагностики учащихся

•  Пакет методик для диагностики учителей

•  Карты экспресс-анализа диагностического урока учителя-предметника

•  Авторская методика анализа текста творческих работ учащихся (С.Н. Бабийчук, учитель русского языка и литературы )

•  Cтраница ОЭР на сайте гимназии

Результаты диагностики

 Основные направления работы опытно-экспериментальной площадки

на 2012-2013 учебный год 

  Разработка модели образовательной деятельности по формированию интегративных нравственных качеств гимназистов.

  Создание банка методик формирования интегративных нравственных качеств в урочной деятельности

•  Создание банка методических разработок мероприятий для формирования интегративных нравственных качеств во внеурочной деятельности