Информационный центр

Инфраструктура гимназии
Размер шрифта

Руководитель центра: Лебедева Екатерина Викторовна, методист высшей квалификационной категории

План работы информационного центра на 2015-2016 учебный год 

"Деятельность информационного центра" 

Роль информационного центра в процессе информатизации образовательной среды гимназии 

В январе 2010 года в гимназии № 278 был создан информационный центр.

Цель создания информационного центра - формирование и развитие единой образовательной информационной среды гимназии, а также объединение информационных ресурсов гимназии, ИМЦ Адмиралтейского района, администрации Адмиралтейского района, расширение доступа к ним, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Основные задачи информационного центра:

  • оказание помощи администрации, педагогическому коллективу гимназии, учащимся, их родителям в оперативном предоставлении информации в рамках образовательного процесса;
  • информационная и методическая поддержка образовательного процесса;
  • изучение и освоение современных ИКТ;
  • предоставление возможностей высокоскоростного обмена информацией, использования распределенных вычислительных ресурсов;
  • участие в реализации программы развития гимназии в части осуществления консультационной деятельности по оснащению гимназии средствами информатизации и сетевыми ресурсами;
  • расширение информационного сотрудничества с образовательными учреждениями города взаимодействие с другими информационными центрами образовательных учреждений района и города;
  • изучение новых ИКТ и разработка предложений по внедрению наиболее приемлемых в образовательный процесс гимназии;
  • изучение и сопровождение информационных ресурсов в сферах образования и науки: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через интернет;
  • сопровождение интернет-сайта гимназии, электронных СМИ;
  • формирование библиотеки статей и авторских презентаций, созданных учителями гимназии и обмен опытом с другими образовательными учреждениями по средством интернет-сайта гимназии;
  • техническое и методическое обеспечение процесса обучения учителей и учащихся гимназии с использованием современных ИКТ;
  • оказание помощи в проведении дискуссий, видеоконференций, олимпиад, форумов и др.;
  • осуществление издательской и полиграфической деятельности гимназии;
  • информационное сотрудничество со СМИ с целью диссеминации педагогического опыта гимназии;
  • создание и организация работы студии журналистики «278 Times», разработка программы студии, проведение занятий, издание журнала «278 Times».

Студия журналистики «278 Times»

Программа работы студии направлена на создание условий для развития творческого потенциала у подростков, литературно-творческих способностей, психологической и эмоциональной устойчивости личности.

Современное общество можно назвать информационным обществом. Поэтому сегодня среди молодежи особенно популярны профессии информационно-коммуникативной направленности, такие как журналистика, реклама и PR. Это подтверждает и возрастающий социальный спрос на специалистов в этих сферах.

Достаточно большое количество петербургских вузов имеют факультеты и кафедры журналистики и связей с общественностью. Однако, основное образование не может обеспечить достаточную предпрофессиональную подготовку в этих областях, поэтому целесообразно решать эту проблему за счет дополнительного образования. Следовательно, начальная подготовка в сфере журналистики на уровне дополнительного образования является актуальной на современном этапе развития общества.

Другой спецификой современного общества является доверчивое отношение к источникам массовой информации. Сегодняшний школьник проводит много времени в интернете и у экрана телевизора. Но следует заметить, что в современных СМИ и интернете зачастую можно встретить сообщения спорного и даже противоречивого содержания. Подобное обилие информационных потоков мешает формированию у подростка собственного мнения и четкой позиции.

Требованием современного общества к образованию является формирование у детей целостной картины мира, критического мышления, способности работать с информацией, анализировать и синтезировать ее, выделять из множества источников информации реферируемые и опираться на них при построении собственных суждений.

Участие в издательской деятельности поможет учащимся взглянуть на ситуацию с разных сторон, понять, что за СМИ стоят обыкновенные люди, которые могут ошибаться и высказывают всего лишь субъективную точку зрения. Написание собственных статей будет способствовать развитию умения формулировать и аргументировать собственную, позицию, критически оценивать позиции других.

Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал: формирует разностороннюю личность и предоставляет ряд возможностей для реализации воспитательных и развивающих задач. Практическая публицистическая деятельность формирует и развивает коммуникативные навыки учащихся, как в устной, так и в письменной речи.

Цели программы работы студии журналистики:

1. Объединить детей разного возраста и взрослых в редакционный коллектив;

2. Создать условия для реализации творческих способностей учащихся, развития их воображения, внимания к слову.

3. Способствовать:

  • развитию литературно-творческих способностей;
  • развитию интереса к журналистике;
  • освоению элементарных навыков журналистского и издательского дела; познакомить учащихся с жанрами журналистики;
  • развитию коммуникативной культуры;
  • формированию разносторонне развитой личности;
  • профессиональной ориентации.

На данный момент издано 12 выпусков журнала, а также 3 специальных выпуска.

Интернет-сайт гимназии

Другим приоритетным направлением работы информационного центра является сопровождение сайта гимназии. Сайт, появившийся в феврале 2010 года, регулярно обновляется и проходит реструктуризацию согласно требованиям комитета по образованию Санкт-Петербурга.

На сайте можно познакомиться с более чем вековой историей гимназии, узнать о профессиональных качествах педагогического коллектива, международных проектах, социальном партнерстве, конкурсах и победах, годовом круге традиционных мероприятий и праздников.

Сайт предоставляет учителям возможность публикации методических разработок, рекомендаций, статей, презентаций на своей личной странице.

На главной странице сайта размещены ссылки на электронные ресурсы (сайты, блоги), созданные учителями гимназии, в том числе и при поддержке сотрудников центра. Это образовательные блоги учителей русского языка и литературы А.Н.Павловой и О.А. Стефанович, учителя химии Е.М. Белоусовой, а также сайт гимназического музея «Зеркало истории».

Гимназия живет активной творческой жизнью. И все мероприятия и события, происходящие в коллективе, освещаются на сайте. Фотосъемка мероприятий и обработка фотографий также осуществляется сотрудниками информационного центра.

Раздел сайта «Наше творчество» позволяет юным талантам заявить о себе, публикуя как художественные, так и литературные работы гимназистов.

Издательская деятельность.

Первым издательским проектом информационного центра стало пособие «Мой ребенок – первоклассник. Дневник родителей». Данное издание предназначено для родителей детей, поступающих в первые классы гимназии. Сборник содержит информацию о распорядке работы гимназии, родительских собраниях, рекомендованных формах заявлений от родителей, а также советы педагога, психолога, логопеда, справочный материал и материал для совместной работы с ребенком. В книге родители найдут и методические рекомендации, которые отвечают на наиболее часто возникающие у них вопросы организационного характера, и на вопросы касающиеся усвоения ребенком программного материала.

К печатной продукции информационного центра также можно отнести инновационные продукты экспериментальных площадок, работающих на базе гимназии. Это:

  • Сборник материалов «Формирование универсальных учебных действий на основе взаимодействия с текстом» - инновационный продукт районной экспериментальной площадки «Развитие коммуникативной компетенции гимназистов»;
  • Сборник статей «Музей в образовательном пространстве гимназии» в рамках серии «Воспитательный потенциал основного и дополнительного образования», изданный по материалам федеральной экспериментальной площадки учреждения РАО «Институт семьи и воспитания».

Благодаря активному сотрудничеству информационного центра и преподавателей русского языка и литературы на предмет поиска талантов, число гимназистов, желающих опубликовать свои произведения, постоянно растет. Поэтому в ноябре 2001 года был издан литературный альманах «Лира», который в дальнейшем планируется выпускать дважды в год.

 

Достижения.

В феврале 2011 года сайт гимназии принял участие в городском фестивале сайтов образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Открытая школа - 2011», как представитель Адмиралтейского района.

В марте 2011 года журнал «278 Times» и его редакционный коллектив приняли участие в городском конкурсе школьной журналистики «Чтоб услышали голос поколения», проходившем на базе ГДДЮТ «Аничков дворец».

В заочном конкурсе школьных периодических изданий журнал занял III место.

В очном туре, где конкурсантам предстояло создать специальный выпуск журнала и сразу предоставить его на суд жюри, гимназисты удостоились II места.

В 2011-2012 году журнал "278 Times" принял участие в конкурсе школьных изданий "Мы - журналисты 2012", проводимом Ассоциацией гимназия Санкт-Петербурга со следующими результатами:

- диплом победителя в номинации "В зеркале культуры" за лучшую публикацию о культуре и искусстве

- диплом призера в номинации "Самый оригинальный материал"

- диплом призера в номинации "Лучший тематический номер"

В районном фестивале-конкурсе школьной прессы, проводимом ДДЮТ "Измайловский" журнал "278 Times" стал победителем в номинации "Печатные периодические издания"

Также редколлегия журнала удостоилась диплома лауреата фестиваля детской прессы "Чтоб услышали голос поколения" в номинации "Самое оригинальное оформление"